Как повесить модульную картину на стену: способы, технологии

как повесить модульные картины

Владельцы жилых помещений часто задаются вопросом как повесить модульные картины на стены и какие крепежи для этого стоит использовать. Растущая популярность таких предметов декора объясняется многообразием предлагаемых вариантов и возможностью визуального расширения и преображения дизайна комнат. Модульные картины с равным успехом вешаются в гостиных, спальнях, детских, коридорах, кухнях, террасах и лоджиях, украшая любое их этих помещений без скрадывания пространства. В момент их монтажа от владельца требуется лишь терпение и внимательность.

История появления и разновидности модульных картин

Первые изображения, разделенные на отдельные фрагменты, появились в храмах Древнего Рима. Сегметированный триптих с единым замыслом и цветовым исполнением устанавливался на алтарях и со временем стал традиционным. В эпоху Возрождения полиптихи устанавливались в соборах и церквях практически повсеместно, система рам и ячеек была богатой и тщательно продуманной. На стену они вешались редко, чаще всего композиция ставилась в виде ширмы.

Идея отказа от рам и разбивки изображений при декорировании жилых помещений пришла в голову дизайнерам и художникам в начале ХХ века. Но сам термин «ModulArt», применяемый по отношению к данному стилю стал употребляться только в 1975 г, после успеха коллекций Р.Лихтеншейна и его последователей. В настоящий момент этот стиль считается утилизированным, владельцы жилых помещений могут украсить стены как разбитыми на отдельные фрагменты уникальными произведениями искусства, так и печатными картинами с самыми разными изображениями: от пейзажей до семейных фото и репродукций знаменитых художников.

Четкого разделения на отдельные виды не существует, модульные картины могут иметь:

  • Разное число частей. На стену жилых помещений преимущественно вешаются диптихи, триптихи (самый популярный вариант), пенаптихи (картины из 5 частей) и полинаптихи (6 фрагментов).
  • Одинаковые или разные по форме, размеру и способу сегментирования части. Разбивка фрагментов может быть горизонтальной, вертикальной, диагональной и даже хаотичной. Отдельные части чаще всего складываются в общую композицию, но некоторые модули абстрактных картин размещаются в любом порядке.
  • Разный тип рамы или цвет боковин. В традиционном исполнении модульные картины натягиваются на подрамник и не имеют рам или паспарту, но это условие не является обязательным. Натянутые на подрамник края в свою очередь бывают белыми, разноцветными или продолжающими общий узор картины.
  • Разное качество холста и технологию изготовления. Качественные картины печатаются на полотнах из смесей натуральных хлопковых волокон и полиэстера или стекле, более дешевые разновидности – на фотобумаге. Уникальные произведения искусства рисуются вручную на настоящих холстах.

Рекомендации по выбору места и расстояния между отдельными модулями

Традиционно горизонтальные композиции закрепляются на уровне глаз, т.е. на высоте в пределах 150-165 см от уровня пола (у вертикальных разновидностей на этой высоте монтируется центральный элемент). Но это правило не является критичным, картины в лофте, офисе с низкими диванами или детских монтируются ниже. В помещениях с лестницами и высокими потолками диапазон может смещаться в большую сторону.

Расстояние между отдельными фрагментами имеет прямую зависимость от их размеров и варьируется в пределах 1,5-4 см. Чрезмерное «сжатие» лишает эту идею декора смысла, «расширение» – ухудшает восприятие общей композиции. Подрамники с прорисованным изображением на боковинах могут раздвигаться на 4-5 см, но точное значение в каждом случае индивидуально. Подобрать его правильно помогает предварительная раскладка модулей на полу, при потере фокуса и целостности картинки с высоты роста взрослого человека фрагменты сдвигаются ближе, и наоборот.

Этап разметки обязателен – с помощью карандаша и рулетки (а в особо сложных случаях – с применением бумажных шаблонов в натуральную величину) в нужных местах обозначаются как места крепежей, так и контрольные угловые точки. Перед тем картины будут переносится на стены определяется центральная линия (при наличии) или тематическое единство сюжета. После крепления центральной или самой крупной части разметка перепроверяется и при необходимости корректируется. Смещение от центральной линии измеряется несколько раз и поддерживается с точностью до 1 мм.

Способы крепления

Для удержания модулей на стенах используются:

  • Традиционные виды крепежей (гвозди, саморезы с дюбелем из стали, пластика или нейлона с разным типом головки), без проблем удерживающие элементы весом более 3 кг.
  • Жидкие гвозди и полимерные клеи, при необходимости удерживающие фрагменты весом в пределах 20 кг. Данные составы наносятся по периметру обратной стороны подрамников и намертво фиксируют элементы после своего высыхания. При всей простоте и надежности этот способ стоит выбрать при планировании длительного размещения композиции на одном месте, перенос модулей, приклеенных жидкими гвоздями, приводит к необходимости замены декоративных покрытий.
  • Пластиковые крючки woly с металлическими креплениями на основании. Такие крючки забиваются в стены одним легким ударом молотка, повторное использование и перенос крепежа невозможны. Данный вариант стоит выбрать при вешании картин с весом в пределах 4 кг на оштукатуренные и оклеенные обоями стены.
  • Двусторонний скотч, специальные полосы с липучками (системы Командос и их аналоги) и обычные тканевые липучки, приклеиваемые к стенам клеем. При всех плюсах (высокая скорость работ, возможность переноса) такие системы оставляют следы на стенах и не предназначены для удержания картин с весом более 2-4 кг.
  • Умные фиксаторы – прочные полиуретановые пластины с клейкой или имеющей специальные крючки обратной стороной. Такие крепежи не оставляют следов, легко переносятся на новое место и отлично держатся на гладких стенах. Но их весовая нагрузка ограничена 2 кг.

Как повесить модульные картины на стены с разной основой

При работе с деревянными поверхностями проблем не возникает, такие основания с одинаковым успехом удерживают обычные гвозди, скотч или липучки. Но при креплении к слабым, неустойчивым или наоборот, чрезмерно твердым основаниям требуется особый подход.

Нюансы крепления картин к кирпичным и бетонным стенам

Из-за высокой твердости бетона в стенах из этого материала сложно сверлить отверстия под саморезы, при весе модулей менее 20 кг специалисты рекомендуют отказаться от стационарных метизов в пользу жидких гвоздей или скотча. Но при креплении на стену тяжелых картин без предварительного сверления не обойтись. Для таких работ потребуется ударная дрель с победитовыми сверлами и строительный пылесос для удаления пыли. К сверлению приступают после тщательной разметки и проверки правильности расположения элементов, близкое соседство ошибочных отверстий не допускается.

При работе с кирпичными стенами общая специфика остается неизменной: отверстия подготавливаются лишь под массивные полотна. Для сверления можно использовать обычную дрель. Но после подготовки отверстий порядок действий меняется, полые и открытые области при необходимости укрепляются цементным раствором или полимерными массами. Особого внимания требуют поризованная керамика и пустотелые марки кирпича, для удержания картин (как и любых других конструкций) в таких основаниях приобретаются дюбеля-бабочки, стальные расширяющиеся дюбеля и химические анкеры. При фиксации картин на стенах из сплошного кирпича предпочтение отдается нейлоновым дюбелям, расширяющимся после закрутки самореза.

Как повесить модульные картины на гипсокартонные конструкции

Для фиксации к стенам из ГКЛ модулей с весом более 3 кг потребуется электрическая дрель и дюбеля-бабочки. Отверстия аккуратно сверлятся в нужных точках, после закручивания саморезов сместить точку расположения крепежа будет сложно. При фиксации особо тяжелых и крупных полотнищ и подрамников точки удерживания по возможности размещаются в местах монтажа обрешетки из металлапрофиля.

Правила работы с пористыми стенами

Просверлить аккуратное отверстие в газобетоне, арболите или газосиликате несложно, эти материалы легко поддаются обработке. Но из-за низких несущих способностей они же нуждаются в использовании специальных дюбелей с расширяющимися ребрами. Полученное соединение выдерживает значительные нагрузки, при условии расположения от любых других отверстий и каналов на как минимум 5 см расстоянии.

Что еще следует учесть

Отдельное внимание уделяется типу декоративного покрытия. С гладкими окрашенными или оклеенными обоями стенами трудностей не возникает, в отличие от фактурных покрытий. Повесить картины на стены с декоративной штукатуркой с помощью клея, двустороннего скотча или крючков-липучек без ее снятия не получится. Как следствие, на таких участках предпочтение отдается традиционным способам крепежа – картина вешается на саморезы или гвозди.

Советы по выбору и эксплуатации

При выборе этого способа декорирования жилища стоит помнить о всех преимуществах и недостатках модульных картин. Разбивка изображения на отдельные фрагменты углубляет восприятие, такие картины привлекают к себе больше внимания. На практике это означает, что они способны как подчеркнуть и преобразить интерьеры, так и испортить вид стен. Особого внимания требуют полотна с крупными изображениями, «перегружающие» комнаты с ограниченным пространством и спальни, и чрезмерно вычурные и броские картины, плохо совместимые с современными интерьерами. Сложности также могут возникнуть с картинами низкого качества, с перекошенными подрамниками или быстро выгорающими холстами.

Отследить качество холстов проще при покупке «вживую» в мебельных и строительных гипермаркетах или при заказе в проверенных интернет-магазинах. Продажей модульных произведений искусства занимаются многие арт-галереи и фотостудии, при желании они изготавливаются по индивидуальным заказам. Специальные программы позволяют самостоятельно моделировать оригинальные картины из семейных фото, любимых репродукций или любых изображений по вкусу владельцев. От цифровых изображений требуется лишь хорошее разрешение.

При выборе места размещения и стиля картины стоит отказаться от стереотипов. У большинства владельцев жилых помещений модульные картины ассоциируются с занятым пространством над диваном в гостиной или кроватями, в то время как они могут украсить любой участок комнаты. Помимо фиксации на прямых участках стены они могут устанавливаться на книжных и каминных полках или удачно украшать лестничные проемы. Альтернативой стационарным крепежам к стене служит подвесная система для картин и фотографий с возможностью изменения высоты и линий размещения отдельных элементов. Несмотря на сложную конструкцию собрать на такой системе модульную композицию не составит труда даже при полном отсутствии опыта дизайнерских или строительных работ.

Заключение

Стоит отметить, что ответственные производители всегда прикладывают инструкцию, объясняющую в каком порядке и как повесить модульные картины на стены. При ее отсутствии особое внимание уделяется разметке и подбору способа крепежа с учетом материалов основания и веса самих картин. Вне зависимости от сложности композицию обязательно раскладывают на полу с целью проверки соразмерности, сочетания узора и совместимости с интерьером.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *