Дорожное строительство с применением геотекстиля

На протяжении многих лет основной материал при строительстве дорог оставался неизменным — глина. Она хорошо впитывает влагу и не выделяет ее обратно. Глина не деформируется после частого выпадения атмосферных осадков и из-за этого является очень надежной при укладке асфальта и более современных видов дорожного покрытия.

Но прогресс не стоит на месте, а работа с глиной в зимнее время года становится проблематичной из-за быстросхватываемости материала. И сейчас при укладке дорог обычно используют такой материал как геотекстиль.

Выполненый из синтетического сырья, геотексиль является экологически чистым материалом. Имеет невысокую стоимость, но длительный срок эксплуатации. Не поддается воздействию плесени, насекомых и грызунов, обладает высокой стойкостью к влаги, не гниет.

Роль геотекстиля при дорожном строительстве

Разновидностей геотекстиля очень много, но в общем, материал обладая большим количеством положительных качеств.

Выполняет следующие функции:

  1. Является дренажем для почвы, так как не пропускает мелкие частицы основного слоя и не дает ему со временем проседать.
  2. При постройке откосов, геотекстиль используется как урепляющий элемент.
  3. Не дает задерживаться влаги, что предотвращает гниение материала и появление в нем представителей флоры и фауны.
  4. Из-за своей твердой основы, геотекстиль форму основного слоя продолжительный период времени.

Как проводится укладка геотекстиля и дорожного полотна

  • При любом строительстве большую часть времени занимают подготовительные работы. Укладка геотекстильных плит и дорожного основания не является исключением. Ведь от правильно проведенного подготовительного этапа зависит время эксплуатации постройки. Грунт, на который будет укладываться геополотно, очищают от мусора, камней, веток деревьев, а также засыпают все ямы, канавы и выбоины. Если есть необходимость, то проводиться фрезеровка (срезание верхнего слоя грунта от 20мм до 80 мм). Тогда поверхность под геотекстиль становиться идеально ровной и готовой к укладке геоплит.
  • Следующим шагом приступают к укладке геотекстиля. Рулоны подходящей ширины постепенно разматывают и сразу же крепят материал к земле специальными анкерами. Материал не просто плотно прилегает к земле, но и приобретает некоторое натяжение. Если происходит не строительство, а ремонт дорожного покрытия, то слой старого геотекстиля срезают вполовину и укладывают новый. Его крепление производится уже не к земле, а к старому слою.
  • Чтобы геотекстильное полотно стало монолитным, все плиты соединяют между собой строительными скобами. Но перед этим их укладывают внахлёст друг на друга. Надежно соединённые между геоплиты образуют единое полотно с повышенным запасом прочности и долговечности.
  • Последним и очень важным пунктом является укладка асфальтного покрытия. Будущей дороге необходимо придать нужный уклон и определить место сбора воды, так как геотекстиль не будет пропускать влагу. Заранее укладываются люки и бордюры, после этого можно приступать к укладке асфальта. Асфальт должен быть горячим, а после распределения слоя на геоплитах, его необходимо укатать.

Производить укладку не следует в сырую или дождливую погоду, особенно зимой.

Дороги, под основание которых заложены геотекстильные плиты, отличаются необычной крепостью и длительным сроком эксплуатации. Их ремонт проводиться в несколько раз реже, чем починка асфальтного покрытия, уложенного на другие материалы. Но главная особенность такого способа укладки, с применением геотекстиля, заключается в существенном сокращении расходов.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *