Дорожный геотекстиль – современный материал

Дороги в том или ином виде сопровождают человечество во все времена. И всегда стоит вопрос их долговечности и надежности. Ведь если по дороге не проехать или не пройти – то зачем она нужна?

В наши дни благодаря развитию технического прогресса качество и срок службы дорожных покрытий значительно увеличились. Одним из современных строительных материалов, способствующих этому является геотекстиль. Он – самый востребованный среди всех геосинтетических материалов.

Геотекстиль для дороги – не что иное, как полимерное геополотно из многочисленных нитей. Дорожный геотекстиль обладает повышенными прочностными характеристиками, и в первую очередь – поверхностной плотностью.

Особенности применения

Строительство большинства дорог состоит из нескольких этапов. Сначала подготавливается основание, затем производится укладка «пирога». Устройство дорожных покрытий включает в себя несколько слоев. Даже у простой грунтовой дороги верхний слой всегда отличается от нижнего. А современная трасса всегда насчитывает несколько слоев.

Геотекстиль как раз и является одним из них, как правило, он укладывается:

  • На самый низ подготовленного основания.
  • Далее идут слои щебня или гравия – в зависимости от вида дороги.
  • И уже затем укладывается верхнее, внешнее покрытие – асфальт, плиты или брусчатка.

Конечно, в составе крупных дорог могут находиться и дополнительные прослойки в виде различных материалов, будь то гидроизоляция или укрепляющие элементы.

Геотекстильное полотно выполняет роль разделения отдельных фракций и укрепления всей дороги в целом — фактически оно предотвращает перемешивание слоев между собой.

Даже простой грунт всегда подвержен изменениям своего состава и составляющих. Любая дорога же под воздействиям нагрузок постоянно разрушается — слои деформируются, утаптываются, перемешиваются. Образуются колеи, вмятины, провалы.Геополотно предотвращает данное явление.

Степень его полезности, эффективности напрямую зависит от поверхностной плотности применяемого материала:

  • Так, для тротуаров, садовых- и велодорожек, площадок используется геотекстиль с плотностью 100-200 г/м2.
  • Для автомобильных дорог с малой и средней нагрузкой (грунтовые, полевые, подъездные пути, дороги для легковых авто) – 150-300 г/м2.
  • Для покрытий с тяжелой нагрузкой (трассы, магистрали, ж/д дороги, площади, крупные парковки, взлетные полосы) – 350-600 г/м2.

Для личных участков вполне подойдут первые из перечисленных групп плотности, причем вторая будет, что называется – с запасом.

Преимущества использования

Применение геопокрытия в основе дорожного полотна делает строительство более затратным. Цена укладки такой дороги выше аналогичной, но без геоматериала. Но, зато впоследствии, во время эксплуатации дорожного покрытия проявляется значительная экономия.

Использование геотекстиля в разы увеличивает прочность дорог, повышает их характеристики. Кроме того, укладка геоматериала довольно проста и занимает немного времени – не нужно рыть глубокие котлованы или насыпать толстенные подушки.
В конечном итоге все это ведет к уменьшению затрат на строительство с одновременным повышением качества дороги. И, самое главное – срок службы дорог резко повышается!

В нашей стране родоначальником геотекстиля для дорог является дорнит. Именно он дал начало геотекстильным основаниям еще в конце прошлого века.

Еще раз повторимся – цена на устройство дорог с геотекстилем будет немного выше обычного. Но оно стоит того. При правильном выборе плотности геополотна Вы обеспечите нужную площадь прочными и долговечными дорожными покрытиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *