Россия была и остается страной, в которой господствуют весьма неблагоприятные погодные условия. Это сильно затрудняет любые виды строительства, особенно строительства дорожного покрытия. Поскольку более 85% всего грунта содержит глину, это весьма негативно отражается на строительстве дорог. Ведь глина отлично впитывает влагу и плохо ее отдает, а это представляет серьезную опасность для дорожного покрытия, ведь при замерзании асфальт может трескаться и терять свою несущую способность. К счастью, на рынке современных строительных материалов появился геотекстиль, который сводит любые дорожные дефекты и проблемы к минимуму.
Геотекстиль – эффективно и просто!
Любое дорожное покрытие имеет в своей основе своего рода многослойный «торт». Каждый из слоев или «коржей» этого торта имеет свое предназначение и функцию.
Но, самое главное, чтобы в качестве основы такого многослойного покрытия находился самый крепкий и прочный «корж». Именно такую функцию в дорожном покрытии успешно выполняет геотекстиль.
Данный материал решили применять в дорожном строительстве из-за его прочности, надежности и износостойкости. К примеру, каких целей можно достигать в дорожном строительстве, используя геотекстиль:
- Армировать и укрепить насыпи и откосы.
- Защитить почву от эрозии и предотвратить смешивание почвенных слоев друг с другом.
- Фильтровать грунт, что включает в себя замедление проникания грунтовых частичек в дренаж.
- Гидроизоляция грунта, а именно полное предотвращение доступа грунтовых вод в рабочую поверхность дорожного покрытия.
- Процесс укладки и применения геотекстиля.
Весь процесс подготовки и укладки геотекстиля в дорожном покрытии делится на несколько основных этапов:
- Подготовка основания.Прежде чем произвести укладку геотекстиля необходимо очистить всю площадь от крупного мусора: камней, булыжников, пней и прочих крупных элементов. Также нужно выровнять поверхность, засыпав глубокие рвы и канавы. Затем, подготовленную поверхность фрезеруют при помощи специальных рабочих фрез и заполняют существующие щели, зазоры или пустоты битумной эмульсией.
- Укладка геотекстиля.Прежде чем раскатать рулоны геотекстиля, на участке дороги устанавливается опалубка. После того, как рулоны геотекстиля раскатаны, сверху он засыпается песком. Толщиной слоя минимум 30 см. После утрамбовки песка, края геотекстиля заворачивают через предварительно сделанные специальные валики по бокам дороги и крепят их нагелями.
- Укладка асфальта. Перед тем как асфальт будет уложен, дорожному покрытию задают определенный угол наклона, для стока дождевой воды в ливневку. Перед укладкой асфальта на дорогу производится установка бордюров и люков. Толщина асфальтного слоя дороги зависит от интенсивности использования этого участка, а также от тоннажа автомобилей, которые часто будут двигаться по ней. Как правило, толщина асфальта в придомовой территории 4-5 см. Если же ожидаются более серьезные нагрузки, то рекомендуется вначале укладка крупнозернистого слоя, а сверху – мелкозернистого. Асфальтное покрытие дороги обычно выполняется в сухую и теплую погоду, поскольку асфальт – это горячий продукт. Если же укладка покрытия проходит в холодное время года, то от рабочих требуется оперативность и быстрота действий.
Использование геотекстиля – это гарантия надежности и долговечности дорожного полотна. С его применением, асфальтное покрытие может прослужить от 7 до 10 лет. Если же укладывать асфальт без геотекстиля, то за долговечность дорожного полотна никто не может ручаться.